Top.Mail.Ru
Помочь нельзя молчать.
Про решение проблем клиента, который приходит к психологу (любого направления)

Приходится часто наблюдать, как молодые, неопытные психологи рьяно, прямо на первой сессии берутся за решение вопроса, с которым обратился клиент. И чувствуется огромное желание помочь, прямо здесь и сейчас и желательно за 1 встречу, но в крайнем случае за 3.

По опыту, такое желание часто проистекает больше из собственной неуверенности специалиста, чем из альтруистических побуждений.

Хотя конечно же доля альтруизма, как и культурного давления, тоже присутствует.

Что касается культуры и социальных взаимодействий, все мы привыкли, что от нас ожидают быстрого результата. Как от психологов, так и вообще, в любых профессиях, в современных условиях скорость, один из самых важных критериев успеха.

Если долго, то вроде как уже не очень хорошо. К сожалению, получить какой-либо результат побыстрее, такой стереотип, что не производится никакого анализа, где, как, что и возможно ли это в принципе. Кто успел, тот и съел, гласит пословица.

Но не всегда скорость - это хорошо. Конечно, когда пациент, клиент приходит на первую встречу, он тоже ожидает от специалиста, что все будет очень очень быстро.

10 лет муж пьёт и бьёт, но специалист должен помочь за 50 минут. А если он говорит, что это длительный процесс, то не иначе, как просто, пытается выманить деньги.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Многие путают помощь с указанием, как правильно поступать клиенту.

Можно ли помочь за одну сессию - если кратко - "да" 🙂 А вот чем и как - другой вопрос.

Можно помочь активным слушанием. Желанием не просто разобраться в ситуации, а услышать клиента. Сопереживанием и эмпатией. И помочь, означает облегчить состояние клиента, наладить контакт, а не сделать клиента счастливым и решить все его проблемы здесь и сейчас.

Советом и поверхностным суждением помочь невозможно. Невозможно постичь всю ситуацию клиента за 50 минут. Невозможно понять за клиента как ему правильно поступать или как ему правильно жить.

Казалось бы, такие прописные истины понятны, но у начинающего специалиста возникает внутренний конфликт. И из-за страха не дать чего-то ценного клиенту, он отчаянно пытается решить все и сразу и от этого появляются советы. А как результат, клиент не приходит на вторую встречу.

Есть и другая крайность - молчать, потому что так учили. Но об этом в других сериях...

Продолжение следует...
Хэштеги:  
Статья
781
Опубликовано: 24 марта 2021
Комментарии
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567