•
12 февраля 2022 15:08
А у меня вчера возникла ещё одна точка зрения на этот счёт. Да, горевание, работа со внутренним объектом, его уничтожение и, как следствие, возможность обретения новых отношений. Это понятно, например, с утратой родителя. Или партнёра. Тут ясна сама цель - освобождение, реализация потребности в новых отношениях, которые пока невозможны.
Но ведь есть и другая потеря. Потеря наставника, духовника и другого близкого человека. И цель может состоять в том, чтобы этот объект, наоборот, сохранить. Особенно, если человек религиозен, а смерть вызывает светлое горе, не патологичное. Почему бы нет?
Здесь, правда, я вижу другую проблему. А именно, не только сохранение внутреннего объекта но и, при последующей интериоризации, принятие установок этого человека (за свои), а возможно, и части личности. Ведь это очень близкий человек. И, как следствие, в какой-то момент можно уже жить не своей жизнью и даже не замечать этого. Однако, это тоже можно выявить на анализе.
Иными словами, горевать надо. Но надо ли этого человека отпускать, как написано в статье, или нет, если замена, например, не предвидится. Вот такая мысль пришла в голову.
Но ведь есть и другая потеря. Потеря наставника, духовника и другого близкого человека. И цель может состоять в том, чтобы этот объект, наоборот, сохранить. Особенно, если человек религиозен, а смерть вызывает светлое горе, не патологичное. Почему бы нет?
Здесь, правда, я вижу другую проблему. А именно, не только сохранение внутреннего объекта но и, при последующей интериоризации, принятие установок этого человека (за свои), а возможно, и части личности. Ведь это очень близкий человек. И, как следствие, в какой-то момент можно уже жить не своей жизнью и даже не замечать этого. Однако, это тоже можно выявить на анализе.
Иными словами, горевать надо. Но надо ли этого человека отпускать, как написано в статье, или нет, если замена, например, не предвидится. Вот такая мысль пришла в голову.