Сексуальные отклонения "по способу реализации".- Воскресный кинозал. Фильм "Секретарша" (2002г.) -
Фильм "Секретарша", режиссера Стивена Шейнберга с самого начала знакомит нас с молодой девушкой Ли Холловэй, которая выписалась из клиники в день свадьбы своей сестры. Покидая лечебное учреждение, неожиданно мы видим, что она этому совсем не рада, ведь только выйдя за ворота уже начинает тосковать по персоналу и пациентам. Не смотря на то, что её встречает на машине родная мать, на лице Ли нет ответной радости. Да, она возвращается в семью своих родных, но остается в ней безмерно одинокой. "Отчаяние. Цветы завяли. У нас нет больше цветов…", печатает она на экзамене в школе секретарш. В её доме царит неопределенность, все живут и действуют по двойным стандартам, обида за отца, за его слабость к алкоголю, невыносимое одиночество и внутренняя неунывающая боль ведут её к самоповреждению, которым она занимается с седьмого класса. Испытать боль, чтобы не было ещё больнее. Она и выглядит больной, словно не имеет права на иное. Ощущение собственной ничтожности, боль и одиночество заставляют её искать другого, того, кто сможет защитить её, руководить ею, направлять её, давать разрешение. Мазохизм? Да, наша героиня мазохистка. Удача всё же улыбнулась ей, когда послала заметку в газете о вакансии секретарши. Её шеф – успешный адвокат. В своём кабинете он выращивает орхидеи. Сцена, когда Эдвард Грин колет шприцем в "лоно" орхидеи, где мы не можем обмануться символизмом. Похоже, что укол шприца, болезненный, но сулящий наслаждение, как от самой сильной эрогенной зоны, через питание и наполнение, тогда в этом случае "цветы не завянут". "Частичка меня, принесенная в жертву Эдварду Грину" - те мечты, которые закрадываются с робостью в её сознание. Тем временем мистер Грин оказывается не менее интересный персонаж и он очень быстро понимает, что могут означать заклеенные лейкопластырем порезы на её ногах.
- Зачем Вы режетесь, Ли?
- Я не знаю…
- Это от того, что Ваша внутренняя боль должна вырваться наружу? Вы должны видеть реальные проявления этой боли, а когда Вы видите, как затягиваются раны, Вам становится легче, не так ли? Ли?
- Истолковано верно.
И тут мистер Грей даёт ей первое указание:
- Запомните! Вы преодолели этот этап жизни, он остался в прошлом.
Похоже, что именно с этого момента Ли получила надежду на то, что она теперь никогда не будет одна, нужно только слушать и делать то, что говорит Эдвард. Здесь же мы наблюдаем и зарождающуюся симбиотическую связь. "Робкий росток, пробивающийся к свету из темного уголка его души, питается наслаждением от того, что он узнал мою тайну". "Замок со шкафа можно снять", - говорит она матери. В этот момент она, как бы получает разрешение на жизнь и смакует, упивается этим состоянием. В своей фантазии во время мастурбации, где она становится тем самым "клитором" и "вагиной" орхидеи, Ли отбрасывает своего скучного для неё ухажера - одноклассника Питера, как отбрасывает его фотографию и соединяется с Эдвардом с ощущением распускающегося "липесток за липестком" цветка, метафорой раскрывающейся в ней во всей её красоте полноты жизни, стремящуюся к оргазму.
А что же сам мистер Грей? Похоже, что он не верит в своё счастье. Ведь он также одинок, не смотря на всю свою внешнюю уверенность. Соблазн освободиться от мучительного одиночества, превратив Ли в часть себя весьма велик. Его садистические наклонности реализуются в полном подчинении своей секретарши, не знающей отказа. Он долго испытывает её. Ставит в полную зависимость от себя, в том числе говорит, что она должна есть и в каком количестве, нещадно эксплуатирует её в своих целях. Не встретив абсолютно никакого сопротивления со стороны Ли, всячески заставляет её страдать, унижает, причиняет физическую боль, при этом наблюдая за страданиями. Отталкивает её. Однако наш герой сам отчаянно нуждается в этой девушке, над которой так издевается, настолько, что пугается этого до такой степени, что увольняет Ли, сжигая все её фотографии, как будто стараясь уничтожить ту свою часть, которая вошла в него не спросив. Причиняя себе самому эти моральные страдания, физически изматывая своё тело в спортивных упражнениях, Эдвард фактически идет по мазохистическому пути. Он пугается себя, своих желаний и наклонностей, которые не являются стандартными для общества, в котором он живет и работает. Он предпочитает наказывать себя, хотя, надо сказать и довольно изощренно, наказывая другого – Ли. Здесь мы видим, насколько тонка эта грань: наносить повреждения себе или другому. А может другому в себе? Он печатает письмо: "Дорогая Ли, это отвратительно, прости. Я не понимаю, почему я такой", но тут же уничтожает его. Пытаясь вытеснить эти чувства, надежду, что обрел человека в жизни, которого давно бессознательно искал, он решает оставить всё как есть. Его перфекционизм намекает нам на нарциссическую личность. Любовь к порядку и чистоте, страх испачкаться – дает ему силу на отказ от "испачканной" секретарши, которая все время ведет "себя плохо", он замечает, что и сам испачкался, ему хочется все очистить и разрушить. Что он хочет разрушить, не тот ли росток, который проклюнулся из семени, которое забросила в него Ли, когда он узнал её тайну, как он от этого и не предохранялся, и разрастается в нем? Пугается ли зависимости? Не верит в возможное?
"Если сполна испытать боль и наслаждение, то наша жизнь станет полной" - слышит Ли слова с экрана. Поэтому она бежит к Эдварду. Бежит прямо накануне своей свадьбы, в белом платье, символически показывая ему свою чистоту, искреннее желание и стремление быть с ним, в нем, знать, жить, любить. Она получила от него разрешение жить, никто у неё не отнимет этого.
- Я люблю Вас.
- Я Вам не верю. Мы не можем этим заниматься 24 часа в сутки.
- Почему нет?
- Положите руки на стол ладонями вниз и не отрывайте стоп от пола, пока я не вернусь.
"Так или иначе, я всегда страдала, хотя точно не знала за что. Теперь уверена, что страдания мне не страшны. Как не странно, я полна чувств, и я нашла человека, с которым готова поделиться этими чувствами. Я тоже вижу его страдания, и я хочу его любить", рассуждает Ли. Но самое важное, на мой взгляд, разрешение для героини этой истории, дал самый главный человек в её жизни – отец. "Ты рождена от меня, но Ты не Я. Твоя душа и твоё тело принадлежит тебе, и ты сама должна им распоряжаться", - говорит он.
Итак, наша героиня получила разрешение на любовь, она заслужила любовь, она нашла свою любовь, как и Эдвард Грей, устав сражаться самом с собой, забирает от всего мира свою "орхидею", принося на ложе цвета молодой травы, омывает, ухаживает. Он целует и любит её всю, как и все её раны, каждую из них, потому что "только любя, отдавая себя другому и проникая в него, человек открывает себя, открывает другого, открывает человека." (Э. Фромм)
Хэштеги:  
Статья
59
Опубликовано: 13 ноября 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567