Какие пути приводят клиента в кабинет к психологу? Зачем, например, социально адаптированному, более-менее успешному в жизни и карьере человеку интересоваться психологией?
Интерес может начаться с потребности понять другого, чтобы знать, как сделать так, чтобы получить от другого то, что хочется мне – в отношениях, в карьере, в воспитании детей. И только потом может сформироваться более глубокий интерес к себе и собственной психике.
Одна из самых популярных моделей, которая помогает достаточно быстро вызвать интерес к психике, это 16 типов личности. Опросник MBTI, имеющий долгую историю и огромное количество участников опроса, используется во многих организациях по всему миру как способ быстро и качественно обучить руководителей основам психологии. А получив что-то полезное и узнав лучше себя, бывает уже трудно остановиться от дальнейшего исследования своей психики – ведь здесь так много ресурсов для качественной жизни!
Преимущество MBTI состоит в том, что вы сможете не только определить свой тип сами, но и автоматически научиться разбираться в остальных 15 типах. Для этого совсем нет необходимости их запоминать. Как это возможно?
В основе типологии спрятана комбинаторика - набор вопросов и ответов в четырех измерениях и двух вариантах в каждом:
В прошлом веке, на основе типологии К.Юнга был создан тест-опросник MBTI, его цель - помочь человеку осознать свои первоначальные, заложенные природой, предпочтения. В результате получилась простая и понятная картина, демонстрирующая изначальные различия между людьми, и помогающая в таких областях, как:
- Понимание себя и других
- Улучшение отношений
- Карьера
- Руководство людьми
- Разрешение конфликтов
- Понимание своих и чужих стрессовых реакций
Оказалось, что 16 типов - вполне достаточно, чтобы без глубоких знаний в психологии, каждый был способен в короткий срок понять свои особенности и предпочтения, а также их отличия от других типов.
Не удивительно, что эта типология так быстро распространилась в бизнес-среде, особенно в качестве обучения для руководителей.
Не корректно ее использовать при приеме на работу, но, к сожалению, все чаще вы можете столкнуться с таким опросником на собеседовании.
Я расскажу в нескольких статьях о MBTI подробнее. А вы можете задать мне вопросы в комментариях.
Типология выявляет различия в предпочтениях между людьми по 4 вопросам:
1) Откуда вы черпаете энергию и куда направляете?
2) Как вы получаете информацию, каким сведениям доверяете?
3) На что вы опираетесь при принятии решений?
4) Как вы взаимодействуете с окружающим миром?
Предпочтения - это не навыки и умения, а психологическая основа нашего мышления и поведения. Самой простой аналогией здесь может быть деление людей на левшей и правшей.
Нет хороших и плохих, правильных и неправильных предпочтений, есть только свои, которые я сам признаю или отвергаю. А значит, если я пойму свои предпочтения, то автоматически пойму и противоположные.
"Все, что раздражает нас в других, может помочь нам лучше понять себя" - Карл Юнг.
Самый простой способ определить свой тип - пройти бесплатный тест
https://www.16personalities.com/ru и запомнить свой тип - 4 латинские буквы.
Правильнее его назвать опросником - в нем нет правильных или неправильных ответов. Задача - выявить свои природные, первоначальные предпочтения, на основе того, что вам нравится, а не того, что вы должны или другие от вас ожидают. Поэтому, лучше отвечать, долго не задумываясь над ответами.
Но, так как иногда трудно разделить, что я хочу, а что я привыкла делать, в силу обстоятельств, то после опросника предусматривается обсуждение результата с консультантом, помогающим выявить истину. И если переученный левша всегда осознает, что он левша, то с психологическими предпочтениями это бывает не так легко.
По мере знакомства с моими описаниями вы уточните свои предпочтения, попутно обнаруживая, кто в вашем окружении имеет противоположные, и, возможно, именно в этом состоят ваши противоречия?
Или вы обнаружите, что ваша работа требует от вас применения не предпочитаемых функций, например, вам нравится работать с людьми, а вы весь день с цифрами, или наоборот. И это только самый простой пример.