
Что мне делать с клиентом?
Частый вопрос, не правда ли? А знаете, что ещё чаще? Люди, уверенные, что знают точный ответ на этот вопрос.
Интересно, где они берут информацию, как действовать с человеком, которого они ни разу не видели, а слышали лишь одну, ну может, две истории о нём? И ещё считают себя умнее специалиста, работающего с ним.
У меня нет ответов на эти вопросы.
Мы также должны помнить, что нарратив о другом человеке всегда бессознательно искажён рассказчиком, поэтому мы никогда не можем быть уверены, что реально в услышанной истории. Зато переживания повествующего и его реакции на клиента абсолютно настоящие. И мы можем прочувствовать их вместе с ним.
И это самый короткий и искренний путь к пониманию того, что происходит между специалистом и его клиентом. Такой феноменологический подход — основной принцип работы балинтовской супервизии.
P.S. Раз уж этот пост пришёлся на 14 февраля, скажу, что всё вышеописанное можно смело отнести и к женско-мужским отношениям. Главное моё пожелание вам — не слушайте чужих советов. Да и сами не учите жизни других.
P.P.S. Приглашаю вас в балинтовскую группу 1 марта
https://edunote.ru/course.php?530