Как психологу получать удовольствие от работы и не думать о клиентах за пределами кабинета?
Спойлер: один раз и навсегда — никак. Впрочем, не всё так печально.

Поднимите руку те, кто в своей практике ни разу не ощущал в ком-то из клиентов особенную ценность для себя (очень важный или сложный клиент, фантастический случай, огромное желание помочь, напряжение и негативные переживания или, наоборот, азарт и так далее). Ведь у каждого из нас были да и есть клиенты, о которых мы думаем больше. Порой такие клиенты даже вытесняют наших близких из нашего сознания. Но это очень яркие и горячие примеры, которые мы обычно несём в личную терапию или супервизию, чтобы поскорее решить проблему клиента.

А что делать с теми клиентами, которых мы вспоминаем не так часто, но длительное время? Допустим, всего несколько минут в месяц, но на протяжении десятка лет. А если таких клиентов несколько? Представьте, сколько за долгие годы мы уделяем им лишнего внимания и впустую тратим свою энергию. А ещё обиднее, если с этими клиентами работа давно завершена, и мы им уже никак не поможем (да и нужно ли?).

Зато мы в состоянии позаботиться о самих себе.

Балинтовские группы, о которых я столько пишу, они не про решение, а про состояние. Они ориентированы, в первую очередь, именно на такие прохладные случаи, которые обычно всеми игнорируются. Они помогают раскрыть и осознать эту особенную ценность клиента, почему мы не можем его отпустить и продолжаем "жить" с ним, помогают "почистить наш контейнер". Итоговый результат — быть психологом только на работе и жить своей жизнью, выйдя из кабинета.

Но ведь появляются новые клиенты, мы выстраиваем с ними новые отношения. И вновь разгружаемся от них в балинтовской группе.

Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас принять участие в балинтовской группе 1 февраля https://edunote.ru/course.php?530
Статья
45
Опубликовано: 20 января 2023
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567