Top.Mail.Ru
Влияние клиентов на своих психотерапевтов
Многие специалисты знают, что соприкосновение с чужой болью подвергает опасности их собственное эмоциональное благополучие. У Карла Роджерса была сильно нарушенная клиентка. Он не мог определиться между нейтральностью и его "фирменным" особенно тёплым отношением к ней.

Она становилась сбивчивой, иррациональной, враждебной и даже отправилась за ним, когда он переехал в другой штат. Её возрастающая неудовлетворённость терапией, критичность и требовательность к Роджерсу пробивали его границы, вызывая в нём ощущение собственной неадекватности. "Я понимал, что многие из её суждений более разумны, чем мои, и это подрывало мою уверенность в себе; в отношениях между нами моя клиентка взяла верх". Результат — психотический срыв у клиентки и чудом избежавший того же Роджерс. Он считает, что у него "поехала крыша", чувствует себя пойманным в ловушку, беспомощным и неспособным разобраться в происходящем. Спустя год личной терапии он смог справиться с токсичным влиянием его клиентки.

Мы помним, что Фрейд предлагал своим пациентам лечь на кушетку, вне досягаемости, не только для развития переноса, но и потому, что он уставал смотреть на них весь день.

Мы находимся один на один с теми, кто находится в кризисе и неразберихе, утратил надежду, страдает от мучительной боли, и старается сделать жизнь других такой же невыносимой, как и их собственная. Это создаёт огромные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки на специалиста. Даже мощные профессиональные границы не могут абсолютно уберечь нас от "инфицирования" этой болью.

Кроме того, вереница клиентов, словно конвейер, со временем вгоняет нас в скуку. Начальство давит и пытается поймать нас на недочётах или нарушениях. Недостаток знаний и невозможность безупречно помочь каждому вызывает в нас чувство несоответствия. И даже очевидный прорыв клиента не всегда нам кажется достаточным, и мы стремимся закрепить и продлить его. Постоянный контакт с чужими страданиями актуализирует наши собственные незажившие  болячки.

Наши отношения с клиентами, хоть и не переходящие через красные линии, зачастую являются более интимными, чем детско-родительские или супружеские. Мы знаем тайны, в которые не посвящены даже самые близкие люди. Мы знаем самые светлые и самые тёмные их стороны. В результате близкого и долгосрочного общения клиенты узнают гораздо больше интересного о нас самих, чем нам кажется. Они легко понимают наше поведение и разбираются в наших эмоциях, особенно неодобрительных. Они видят наши привычки, скуку и раздражение. Мы и наши клиенты — партнёры в процессе психотерапии.

https://t.me/balintonline
Статья
327
Опубликовано: 21 сентября 2022
Комментарии
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567