Когда клиент обесценивает психотерапевта
Случай из практики

Анна, гештальт-терапевт, практика 8 лет:

— Карантин 2020 года вынудил многих людей перейти в режим экономии. Вот и я предоставила своей клиентке временную скидку 25%. Клиентка восприняла это с благодарностью. Но за прошедшие три месяца я не заметила прогресса у клиентки, наоборот, работа как будто притормозилась, а клиентка демонстрировала своё равнодушие. Я хочу прояснить, что сейчас происходит в моих отношениях с клиенткой.

Участники группы, попеременно вставая то на место Анны, то на место её клиентки, в свободных ассоциациях делились своими чувствами и переживаниями за участников истории. Без оценок и критики, советов и поучений, технических рекомендаций и попыток заняться "лечением" психотерапевта или клиента.

Когда группа закончила разбирать этот случай, Анна вернулась в круг и поделилась своими самыми яркими инсайтами:

— Вероятно, состояние клиентки усугубляется из-за внешних негативных обстоятельств, и мне её нужно дополнительно поддержать.
Видимо, и я сама очень нуждаюсь в похожей поддержке, а также очень злюсь на клиентку из-за потери денег, поэтому сейчас для неё не очень стараюсь.
Теперь мне стало легче, ушло напряжение, я готова к полноценной работе с её негативными чувствами.

Через месяц Анна поделилась, что вдохновлённой встретила свою клиентку. А также заметила, что и клиентка пришла более открытой и мотивированной.

А как часто вы сталкиваетесь с обесцениванием со стороны клиента?


P.S.
Случаи публикуются с разрешения клиентов.
Для дополнительной конфиденциальности некоторые данные, не влияющие на суть балинтовских групп https://t.me/balintonline, изменены.
Статья
79
Опубликовано: 8 июня 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567