
Что такое супервизия через рисунок?
Это одна из многочисленных форм супервизий и способ теоретического и практического повышения квалификации психологов.
В чем ее отличие от традиционных форм?
Э.Уильямс (2001) предложил шестифокусную модель супервизии, основанную на двух системах (терапевтической и супервизорской) и шести фокусах — рассказе терапевта, действиях терапевта, терапевтическом процессе, состоянии супервизируемого терапевта, супервизорском процессе и впечатлениях супервизора.
В супервизии через рисунок мы делаем акцент на этих шести фокусах и параллельно на образе, который возникает в процессе обсуждения кейса. Это дает дополнительные возможности для более понимания более полной картины происходящего в терапевтической работе.
Чем полезна и интересна супервизия через рисунок?
Эта форма работы супервизора и супервизанта дает возможность задействовать не только аналитические функции участников, но и обратиться к образным, чувственным переживаниям.
Рисунок супервизанта анализируется совместно с супервизором. Невидимые бессознательные процессы супервизанта выносятся на поверхность рисунка (образа), и таким образом лучше осознаются процессы работы. На таком рисуночном поле становятся видимыми ранее не замечаемые нюансы взаимодействия специалиста и его пациента, а также проблемы и специфика запроса.
Что дает такая форма работы супервизанту?
Такая супервизия дает возможность супервизируемому пересмотреть и переосмыслить произошедшее, увидеть "слепые пятна" и найти ресурсы для дальнейшей работы с пациентом.
В процессе обсуждения рисунка (образа) мы опираемся на 4 функции сознания: мышление, чувства, ощущения, интуицию. Эти функции дают возможность понять, прочувствовать, ощутить и представить в настоящем и будущем работу психолога и его пациента.
До встречи 3 сентября в 11.00 в Zoom
WatsApp +79033406080, +79650619889
https://edunote.ru/course-462
#супервизиядляпсихологов
#супервизия
#повышениеквалификации
#психологартемзабалуев
#психологвспб