Второе дыхание бессознательного, или чему можно научиться у своих детей.
Не скрою, что у меня было сильное сопротивление, которое не давало возможность посмотреть фильм Аватар. Казалось бы, ну что ещё можно такое придумать и воплотить, чтобы увлечь зрителя?

В начале фильма возникла мысль, что не стоит тратить время на предсказуемые и банальные эпизоды. Складывалось ощущение, что ожидания от красивой и такой долгожданной сказки точно не оправдаются. Хотелось даже прервать просмотр и перестать ждать чудес.

Но вдруг, всё неожиданно изменилось. Возникло захватывающее чувство погружения, которое уже не отпускало до конца фильма.

Что же такого произошло?

Как только сцены разрушительных битв и леса сменились пейзажами океанских просторов и глубин с удивительными животными, так сразу как будто открылось второе дыхание. Не только для просмотра, но и для размышлений, которыми хочется поделиться.

Главные герои фильма - Семья - вынуждены покинуть своё родное и привычное место обитания и просить убежища на другом острове. Здесь Семье придется не только обрести новый дом, новых друзей, новые знания и навыки, но и договариваться с другим народом, соблюдая их правила и традиции.

Адаптация у членов этой Семьи происходит по - разному. Мы видим, как возникают проекции и переносы, как сиблинги - братья пытаются конкурировать друг с другом, как проходит инициация на пути к индивидуации...

Одиночество одного из братьев (при наличии полной семьи и чёткой иерархии) проецируется на изгнанное и одиноко живущее морское животное, обладающее невероятным эмоциональным интеллектом и духовностью.

Не случайно эти существа, похожие на наших китов, для местного племени стали духовными братьями и сёстрами. Они обладают таким почти совершенным мозгом, (хотя на мой взгляд, было бы правильнее сказать психикой), что люди, охотившиеся на них, сами того не ведая, признаются в своём отставании и несовершенстве, убивая их и выкачивая мозг. Эти охотники продают его за огромные деньги другим, даже не оставляя себе возможности воспользоваться этим ценным ресурсом. Таким образом мы понимаем, что они не ценят ни свою жизнь, ни жизнь другого.

На какие же мысли наводит этот фильм?

Если рассматривать океан 🌊 как наше бессознательное, то погружаясь в него мы можем встретить там то, чего нам не достаёт в повседневной сознательной жизни, в жизни на поверхности нашего сознания - чуткости, чувственности, духовности. Именно там мы можем отыскать новые возможности и знания о себе и мире, получить доступ к неизведанному и глубинному.

Именно там, погружаясь в бессознательные процессы и вынося их на поверхность, можно научиться дышать, успокаивая своё сердце ❤ и психику.

Первыми из Семьи осваивают новые навыки дети. Они представляют ту часть внутреннего ребёнка Семьи, которая способна к открытию новых горизонтов и непривычных способов поведения. Дети Семьи учат старшее поколение дышать в воде так, чтобы те смогли выжить. И этот другой способ, как второе дыхание, дающее право на жизнь. Нужно только прислушаться к своему ребенку, своему внутреннему голосу и дать шанс себе и своей Семье выжить, используя, адаптивные технологии.

Дети, как открыватели нового, становятся проводниками родителей из разрушенного и тонущего корабля - психики. Наше детское прокладывает и освещает путь заблудившейся в развалинах взрослости. Возможно, это и есть второе дыхание бессознательного.

©Артём Забалуев

Семейная терапия и консультирование. Говорим о семье, парадоксах, симптомах, кризисах и ресурсах.
https://vk.com/wall188135123_3233

#аватар
#психология
#психологиясемьи
#психологонлайн
Статья
62
Опубликовано: 24 января 2023
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567