Почему в Рождество хороша галёрка?
Друзья, сидела сегодня в церкви Петрикирхе на концерте Штрауса и др.
Здесь билеты с местами на концерт не предполагались. Кто пришёл не рано, тому галёрка. Сначала я расстроилась и стала искать места в партере.
Но потом поняла, что и наверху происходит много интересного.
Вообще, очень приятно было писать эти строки под классическую живую музыку. Питаю к этому некоторую слабость.
Вдруг во время концерта пополз полугодовалый ребёнок. Прямо по полу.
И не знаю почему, но меня очень поразило это зрелище: ребенок, ползущий по полу церкви под музыку Штрауса, Моцарта, Баха в день Рождества.
Почему меня это так удивило?
Кажется, что в России, в Петербурге, или просто в моём мире это не принято.
А вдруг он закричит и собьёт музыкантов с партитуры?
А вдруг он помешает другим людям слушать, и возникнет неловкая ситуация, когда кто-то начнёт делать замечания?
Но ведь на билете написано 0+. Значит, ребёнку можно?
Разрядил обстановку дирижёр, когда крикнул ему приветствие. Зал засмеялся. Я выдохнула.
Эта ситуация заставила меня задуматься о том, что в нашем обществе как будто есть отдельно мир для взрослых, отдельно для детей, отдельно для людей с ограничениями физического или психического спектра.
И вроде бы не принято соприкасать эти миры. Я не говорю, что это хорошо. Но я это так чувствую.
И мне очень приятно, радостно, волшебно от того, что Штраус в Рождество протянул мостик между этими мирами.
Я хочу, чтоб в жизни было больше таких мостов.
Друзья, скажите, вы чувствуете подобное, или у вас иные миры?
Статья
760
Опубликовано: 8 января 2020