Почему в Рождество хороша галёрка?
Друзья, сидела сегодня в церкви Петрикирхе на концерте Штрауса и др.
Здесь билеты с местами на концерт не предполагались. Кто пришёл не рано, тому галёрка. Сначала я расстроилась и стала искать места в партере.

Но потом поняла, что и наверху происходит много интересного.

Вообще, очень приятно было писать эти строки под классическую живую музыку. Питаю к этому некоторую слабость.

Вдруг во время концерта пополз полугодовалый ребёнок. Прямо по полу.

И не знаю почему, но меня очень поразило это зрелище: ребенок, ползущий по полу церкви под музыку Штрауса, Моцарта, Баха в день Рождества.

Почему меня это так удивило?

Кажется, что в России, в Петербурге, или просто в моём мире это не принято.

А вдруг он закричит и собьёт музыкантов с партитуры?

А вдруг он помешает другим людям слушать, и возникнет неловкая ситуация, когда кто-то начнёт делать замечания?

Но ведь на билете написано 0+. Значит, ребёнку можно?

Разрядил обстановку дирижёр, когда крикнул ему приветствие. Зал засмеялся. Я выдохнула.

Эта ситуация заставила меня задуматься о том, что в нашем обществе как будто есть отдельно мир для взрослых, отдельно для детей, отдельно для людей с ограничениями физического или психического спектра.

И вроде бы не принято соприкасать эти миры. Я не говорю, что это хорошо. Но я это так чувствую.

И мне очень приятно, радостно, волшебно от того, что Штраус в Рождество протянул мостик между этими мирами.

Я хочу, чтоб в жизни было больше таких мостов.

Друзья, скажите, вы чувствуете подобное, или у вас иные миры?
Статья
63
Опубликовано: 8 января 2020
© Personal Invites, 2019