Top.Mail.Ru
6 уровней формирования привязанности. Что важно знать родителям
6️⃣ уровней формирования привязанности. Что важно знать родителям

В своем развитии привязанность ребенка проходит несколько стадий:

1️⃣Первый год жизни: привязанность через ощущения
Ребенку важен телесный контакт в сочетании с добрыми разговорами и взглядом глаза в глаза.

Замечено, что дети быстрее успокаиваются на руках мамы и испытывают дискомфорт, попадая в руки чужого человека, крича и ища маму. Так формируется привязанность ребенка к своему близкому кругу, инстинктивно защищая его от гибели.

2️⃣Второй год жизни: привязанность через похожесть
На втором году жизни ребенок учится ходить и осваивать возможности своего тела. Именно на этом уровне можно заметить стремлением ребенка копировать поведение взрослых, подражать им, быть похожим.

Многие заставали своих детей за играми с помадой или примеркой маминых туфель или папиных штанов, а также видели рьяное желание помочь сделать что-то также, как мама или папа. Как раз совместное времяпровождение и формирует здоровую близость. На этом уровне начинают формироваться ростки самоидентичности. На примере своего ближайшего окружения ребенок невольно ищет, пробует и перенимает разные формы поведения взрослых.

3️⃣Третий год жизни: привязанность через принадлежность.
Его еще называют "кризисом трех лет". Примерно в этом возрасте ребенку свойственно присваивать что-то себе. При этом типично услышать от него в это время фразы: "Моё!", "Моя мама!", "Моя игрушка!" - кричит ребенок, присваивая объект себе, заявляя, что он больше никому не принадлежит. В это время ребенок начинает хорошо чувствовать свою отличность от других людей, закрепляя деление на категории "моё – чужое", "свой – чужой".

❗️Эти три уровня формируются достаточно естественно в благоприятной среде для ребенка.

4️⃣Четвертый год жизни: привязанность через значимость
Для ребенка становится важно чувствовать, что он кому-то важен, нужен, ощущать, что он для кого-то значим. Для него важно быть частью внимания близких людей.
Именно в этот период ребенок начинает спрашивать: “Мама, ты меня любишь?”. Этот вопрос дополняется вниманием со стороны ребенка в виде рисунка или фигурки из пластилина. Если мама искренне радуется такому подарку и благодарит за него, отмечая, что он большой молодец, то это формирует чувство самоценности у ребенка и способствует становлению здоровой личности. В отсутствие положительной реакции мамы формируется чувство собственной неполноценности, от которой впоследствии страдают многие взрослые люди.

5️⃣Пятый год жизни: привязанность через любовь
Этот период жизни долгожданный и особо приятен для родителей, так как ребенок начинает проявлять свои чувства, признаваясь в любви и рисуя сердечки. Теперь фраза: “Мама, я тебя люблю” - наполнена осознанностью ребенка. Это время, когда важно напитаться и насладиться такими проявлениями всей семьёй.

6️⃣Шестой год жизни: привязанность через потребность быть познанным.
Привязанность через потребность быть познанным является фундаментом и опорой в жизни ребенка. Для ребенка становится важным делиться своими секретами и тайнами и пусть это какая-нибудь банальность или что-то постыдное. Здесь мудрость родителя заключается в понимании ценности этой искренности, которой движет главная потребность в жизни ребенка - привязанностью.
Очень важно не отвергать ребенка, а с радостью и пониманием принимать этот подарок хрупкого доверия. Выслушать, поддержать и найти совместное решение — вот что необходимо делать в этих ситуациях.

Таким образом, завершается формирование привязанности в первые шесть лет жизни ребенка. Ответственность за формирование привязанности лежит на родительских плечах.
Статья
260
Опубликовано: 10 сентября 2023
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567