Метод зелёной ручки
Как заставить ребёнка учиться? – гласят бесконечные темы на родительских форумах. - Я своего ругаю-ругаю, пугаю, что он дворником будет, а толку ноль, - негодуют родители. А надо ли заставлять? А если заставлять не надо, то как быть, ведь учёба очень важна, как же ребёнок тогда поступит в университет и найдёт престижную работу, если он учиться не хочет? Давайте разбираться.

Представим, что ребёнок плохо учится, что с ним происходит, когда он открывает свою тетрадь с контрольной по математике и видит, что так всё исчёркано красными чернилами? Красные чернила говорят: "Ошибка! Ошибка! Станешь дворником, как тебе говорят родители!". Ребёнок чувствует стыд и страх и ненадолго действительно начинает учиться лучше. Но лишь ненадолго, так как страх плохой мотиватор, ведь когда перспектива стать дворником станет не такой уж реальной, уровень страха снизится, мотивации чтобы хорошо учиться снова не станет.

В противоположность этому Шалва Амонашвили разработал метод зелёной ручки. Он решил акцентировать внимание ребёнка не на ошибках, а на том, что ребёнок сделал правильно, подчёркивая это зелёными чернилами. Таким образом, если ребёнок решил один пример из десяти, а в следующий раз три из десяти, он видел прогресс и радовался ему, его интерес к занятиям рос, так как он получал позитивные эмоции от того, что у него получается лучше и лучше.

Но почему, порой, даже понимая необходимость замечать достижения ребёнка и хвалить его даже за незначительный прогресс, это так сложно делать? А сколько из вас умеют хвалить себя? Ведь невозможно дать кому-то что-то, чего у вас нет. Вам знакома ситуация – когда начальник отмечает заслуги подчинённого на работе, а подчинённый сразу начинает смущаться, обесценивать себя, говорить: "да ну, что вы, мне просто повезло/да любой так может/ой ну не так уж и хорошо я свою работу сделал, посмотрите сколько там ошибок". А много ли вы видели людей, которые просто говорят: "да, вы правы, я действительно проделал хорошую работу". Это большая редкость, ведь многие из нас и сами то не привыкли замечать и принимать свои достижения. Поэтому метод зелёной ручки применим и для взрослых, очень полезно замечать свои достижения – так и риск выгореть будет ниже и мотивации будет больше.

А как вы реагируете на ошибки своих детей? Умеете ли вы их хвалить? Если да – как вы этому научились?
Статья
109
Опубликовано: 22 августа 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567