Немного статистики. Часть 2
Статистика бесстрастна и в то же время очень информативна. А #МояРабота с клиентами, длящаяся уже 11 лет, — это уже достаточно большой набор сведений. Поэтому время от времени я провожу маленькие статистические исследования своей психотерапевтической практики.
На текущий момент все клиенты подразделяются на 4 основные группы:
- 45% — единичные обращения, 1-6 встреч (показатель вырос по сравнению с 2016 г. — 30%);
- 23% — краткосрочная работа менее 3 месяцев, 7-15 регулярных встреч (показатель снизился по сравнению с 2016 г. — 30%);
- 24% — среднесрочная терапия от 4 месяцев до года, 16-57 обязательно регулярных встреч (показатель снизился по сравнению с 2016 г. — 30%);
- 8% — долгосрочная работа от 1,5 до 2-х лет, 63-165 обязательно регулярных встреч (показатель вырос по сравнению с 2016 г. — 6%).
При этом среди всех клиентов, что остались в краткосрочной, долгосрочной и среднесрочной терапии:
- 18% бросили терапию ("исчезли" из терапии без объяснения причин, в 5% случаев из них не заплатив за последнюю встречу);
- 82% официально завершили терапию (вне зависимости от достижения результата).
Из всех, кто завершил терапию:
- 54% получили желаемый результат;
- 46% завершили, не достигнув изначально поставленного запроса;
среди них: завершили терапию по необходимости (в том числе те, кто потом пришел продолжить терапию); завершили терапию из-за изменившихся условий жизни (в том числе те, кто потом пришел продолжить терапию); самостоятельно отказались от достижения результата по разным причинам; обнаружили, что результат не совместим с реальностью).
- 12% через какое-то время пришли на встречи снова.
Из тех, кто пришел снова:
- 50% приходили для разовых нерегулярных консультаций (от 1-5 раз);
- 50% пришли снова на терапию (для продолжения намеченной работы после вынужденного перерыва; для того чтобы решить другую проблему, которой ранее не было; хотят для себя большего в жизни и используют для этого проверенный работающий для них метод)