Статьи Павлова Тина

Студент-психолог
00:00 29 июня

17

Студент-психолог
17:14 30 мая
Рубрики:
Апатия, сниженное настроение, депрессия, меланхолия •
Межличностные отношения: семья, коллеги, друзья, родственники •
Поиск себя, своего пути, собственного я •
Бизнес, карьера, профориентация 
54

Студент-психолог
19:39 11 мая

115

Студент-психолог
18:33 1 мая

116

Студент-психолог
11:50 25 апреля
А что если человек — не статичное "я", а волна, которая не имеет постоянной формы, но имеет направление. Не контролирует океан, но меняет его своим движением? Если человек — это процесс, где материальные носители (тело, нейроны) вторичны по отношению к траектории движения.
Представьте волну: она кажется цельной, но в каждый миг состоит из новых частиц. Её форма — не свойство воды, а паттерн движения.
Что это меняет?
Возможность перестать искать "истинное я" - ведь его нет, есть только текущая версия.
Среда не только влияет на психику, но и психика создаёт среду, в которой существует. А значит психический организм не плывёт по •

119

Студент-психолог
15:55 13 апреля
Мы привыкли думать о боли как о чем-то сугубо физическом — сигнале травмы или болезни. Но боль гораздо глубже: это первый способ взаимодействия с реальностью. Представьте младенца, который только что родился. Свет, воздух, звуки, даже молоко — всё причиняет ему боль. Но если бы он избегал её, то не смог бы жить. Вместо этого он идёт в опыт боли, потому что только так можно "захватить" новую реальность, приспособиться к ней.
Боль — это не просто ощущение, а процесс. Когда мы сталкиваемся с чем-то чужим (новой средой, другим человеком, незнакомой ситуацией), то теряем часть своей прежней реальности, то есть в каком-то смысле встречаемся со смертью: 
146

Студент-психолог
13:17 4 апреля

191

Студент-психолог
16:08 26 февраля
Сколько раз рождается человек?
Первое "рождение" происходит из фантазии, как материальное воплощение идеи, в физическое тело женщины.
Второе рождение производит мать в психический организм матери и отца.
После второго рождения, в психической жизни младенца, ещё до появления представлений о частичных объектах, существует период, когда он лишь ощущает над собой действия другого.
Ощущение теплоты или холода, сырости или сытости. Эти ощущения простые, но они точно так же вызывают фрустрацию, как и их отсутствие, ведь этот опыт новый, он позволяет ребенку узнавать способы того, как он будет обходиться с окружающей средой.
Ощущения 
212

Студент-психолог
17:38 22 января
Классических понятий фаз психосексуального развития касаться не будем, рассмотрим фазы оральную, анальную и эдипальную с чуть иного ракурса.
Сначала ребенок взаимодействует с миром на уровне "плохо/хорошо" (+/-): криком сообщает другому, что в этот момент он не такой (что-то не так), чтобы взрослый уже разобрался и сделал его правильным: сытым, убаюканным, чистым, любимым....
У младенца нет выбора способа взаимодействия, оно полностью отдано на откуп другого, и связь с окружающей средой происходит так, как решит этот другой.
Затем, к одному-двум годам, у малыша появляются различные варианты взаимодействия с миром: криком, гулением или словами, 
341

Студент-психолог
12:03 25 декабря

318
