Как мотивировать себя на работу или учёбу?
Вопрос, довольно часто возникающий и на форумах, и на консультациях. Вот как мотивировать, как заставить себя работать дома, учиться-заниматься-развиваться? С одной стороны - очень хочется, это интересно и очень полезно, и мы даже многостраничный список полезных итогов составили! Читаем - наслаждаемся. Но как только дело доходит до реализации... Не, не сейчас. Сейчас: диван, смартфон, телевизор. Заодно себя отругаем за отсутствие воли, самоорганизации, прокрастинацию, ещё за что-нибудь ужасное. И так день за днём. И что делать?
Сейчас удивлю! Причины этого одинакового поведения у разных людей совершенно разные. И устранять их надо по-разному. Потому что бороться надо не с симптомами, а с самой проблемой, иначе она ещё где-нибудь себя проявит - и велком на повторную консультацию. Кажется, я пытаюсь сама себе поток клиентов уменьшить... Альтруистка...
Ладно. Расскажу просто про несколько случаев, произошедших в разное время и с разными людьми. Вот первый случай "Трудовой рефлекс или как приучить себя работать"
https://6pi.ru/article.php?909 . Это рассказ о том, как в 1992 году мне приходилось работать на ужасно скучной работе. Другой у меня просто не было, сменить не удавалось, но случайно обнаружился способ повысить ту самую мотивацию. Скорее, стимулирование. Неважно, главное, что работать-то начала, смогла. Почитай, на полтора года меня так хватило.
Случай другой. Очень творческий человек, чтобы реализовать свои планы, едет в деревню. Тишина, спокойствие, отличный интернет, компьютер, в общем, все условия для создания шедевров просто-таки пачками. Но они не просто не создаются даже в единичном количестве, вообще оказывается усадить себя за работу невозможно! И никакие аффирмации, никакие карты желаний, представления будущего успеха не помогают. Прочитаны горы полезной литературы - толку ноль!
На консультации выясняется, что человек-то экстраверт. И, по потребностям его физиологии, заточение в деревне - наказание. Ему нужны новые впечатления, нужно много общения, и только тогда мозг начинает выдавать творческую продукцию на-гора. И что, получается, надо делать для повышения работоспособности в этом конкретном случае? Надо больше оказываться среди людей, надо посещать какие-то мероприятия, даже по магазинам надо ходить, это тоже даст новые впечатления. Мозгу всё равно, какого низкого или высокого социального уровня будут эти впечатления. Просто - давай, давай и побольше, побольше!
Третий случай. Человек много и успешно учится, проходит одни курсы за другими. Легко проходит собеседования. Если вообще на них поедет. Не хочется. Почему? А вот тут мы уже говорим о внутреннем психологическом конфликте, о личностном кризисе. Смыслы утрачены, есть чувство, что всё вокруг - скучная рутина, что работа вообще бессмысленна, что возможные положительные результаты - вообще не результаты и не положительные. И выясняется, что и курсы-то были просто способом сбежать от опостылевшей реальности, а не дорогой к новой жизни, как обычно декларируется. И это уже совсем другая история.
На консультации мы всегда работаем с причинами, породившими дискомфорт. Не всегда эти причины оказываются так просты и понятны, как в первом случае, иногда надо и покопаться. Но докапываемся мы всегда! И помощь клиент получает! Приходите и вы. Помогу и вам.