ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ОБЩЕНИЕ ИЛИ, ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ПЛОХО УЧАТСЯ


Мне кажется, все слышали фразу: "Ведущий вид деятельности ребенка – игра".
Действительно, дошкольники развиваются в игре, придя в школу, ведущей деятельностью ребенка, становится учеба. Она позволяет ребенку расширять кругозор, получать новую информацию и перерабатывать ее. И многие младшие школьники учатся достаточно прилежно, стараются получать хорошие оценки. И нам, родителям начинает казаться, что так ребенок будет учиться до окончания школы.
Но в средней школе, начиная класса с шестого, седьмого, многие дети начинают учиться хуже, "скатываются на тройки" и всевозможные разговоры и рассказы о том, что " не будешь учиться, дворником будешь" совершенно не работают и вызывают у подростка только агрессию в ответ.
А все потому, что в подростковом возрасте происходит резкая смена ведущей деятельности ребенка, ей становится личностное общение. Это естественный и закономерный процесс взросления, в нем происходят очень важные процессы:
- формируются навыки социального взаимодействия через разные социальные роли (ребенок, ученик, товарищ идр.)
- формируется понятие "социальный статус" в различных социальных группах (например в классе или семье)
- ребенок выходит на новый уровень самопознания, сравнивая свои личностные качества с личностными качествами других людей
- формируется навык самостоятельной оценки своих достижений. Ребенок перестает ориентироваться только на оценку взрослых, начинает самостоятельно выделять свои способности и возможности на фоне сверстников
Зачастую, общение в кругу сверстников, определение своего статуса там, забирает все внимание подростка и начинает страдать учебная деятельность.
Родителям в этот период очень важно не пытаться ограничить круг общения ребенка, так как, скорее всего, это будет воспринято подростком, как грубое вторжение в частную жизнь и подавление его самостоятельности. В ответ на подавление возникнет бурный протест, отстранение от родителей с последующим недоверием.
Подростки считают себя достаточно взрослыми, поэтому вместо ограничений, лучшей тактикой здесь будет доверительное общение, поиск компромиссов и мотивации к учебе. Ведь в этом возрасте дети уже задумываются о своем будущем, можно посмотреть с ним учебные заведения, условия поступления и обучения. Можно обсудить вопрос социального статуса, который хочет получить ребенок в жизни и пути достижения это социального статуса.

Самое важное для нас, родителей, помнить, что все, что происходит с вашим ребенком временное, очень важное для его последующей жизни явление. И когда появляется это понимание, появляется возможность немного "выдохнуть" свою родительскую тревогу.
Статья
97
Опубликовано: 1 апреля 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567