Top.Mail.Ru
Сообщение от администрации
Типология самодиагноза или Как психологу написать достойную статью, чтобы ее читали не только коллеги?
Пролог (в эпилоге - важный вопрос, доберитесь до него, пожалуйста)

Не только профессиональные психологи или студенты психологических вузов интересуются природой психологического здоровья и нездоровья. Мы все этим занимаемся, мы строим концепты, мы пытаемся понять себя и других, мы ищем способ лучшей адаптации (Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше).

Концептуализация собственных психологических проблем занимает заметное время и требует ресурса у человека.
Клиент, прежде чем попасть на прием к психологу, проходит несколько кругов самопомощи и попыток получить ее от друзей, телевизора, интернета..
 
  • Значит, потенциальный клиент психолога, коллеги - это человек, который приходит в интернет и ищет.
Ищет "своего психолога", кому может доверять, кто разбирается в его психологическом или клиническом случае.
 
  • Значит, надо чтобы Вы помогли ему найти Вас, чтобы он впоследствии нашел себя. Вот такой каламбур и такой взаимный путь навстречу друг другу.

Как это сделать?


Нужно показать себя экспертом по вопросу, которым задается, а иной раз и мучается, потенциальный клиент.
Нужно это сделать так, чтобы поисковый робот привел клиента по его запросу именно к вам и неоднократно.



Поэтому предлагаю вот так посмотреть на вещи: если вы психолог и хотели бы, чтобы к вам приходили клиенты из интернета, вы не просто создаете контент (тексты в блог, видео..) в интересной для Вас области, Вы делаете это на языке, понятном другому человеку - вашему потенциальному клиенту.

Я сопоставила типологию самодиагноза с рейтингом среднечастотных и высокочастотных ключевых поисковых запросов по психологической тематике. Информация может быть полезной для тех, кто ищет тему для публикации в личном блоге по психологии.

По мере появления публикаций по этим темам на сайте, потенциальный клиент психолога все чаще будет читать статьи по психологии вашего авторства. 👍

Итак:

Типология самодиагноза


в сопоставлении с тем, на какую тему надо писать психологические тексты.

1. "Злая воля" – негативные намерения лица, о котором идет речь, выступающие как конечная причина тех или иных нарушений. Вариантом этого самодиагноза является указание на непонимание этим лицом каких-то истин, правил, при этом непонимание в устах клиента означает "нежелание понять".

например, ключи, здесь и далее - ключевые слова:
снять сглаз, снять порчу, убрать венец безбрачия

2. "Психическая аномалия" – отнесение лица, о котором идет речь, к психически больным, а его поведения – к разряду "болезненного".

например, ключи:
определить психическое расстройство, психические симптомы

3. "Органический дефект" – квалификация лица, о котором идет речь, как врожденно неполноценного, имеются в виду прежде всего нарушения ЦНС или органические нарушения в головном мозге.

например, ключи:
ненормальный человек, неполноценный человек, комплекс неполноценности, дебильность

4. "Генетическая запрограммированность" – объяснение тех или иных поведенческих проявлений влиянием негативной наследственности (применительно к ребенку, – как правило, наследственность со стороны разведенного супруга или супруга, с которым клиент в конфликтных отношениях; применительно к супругу – со стороны родных, с которыми конфликтные взаимоотношения).

например, ключи:
характер по наследству, психическая наследственность

5. "Индивидуальное своеобразие" – понимание тех или иных поведенческих особенностей или конкретных действий как проявление устойчивых, сложившихся личностных черт (а не конкретных мотивов в конкретной ситуации).

например, ключи (очень много, они связаны с характерологическими чертами в разных вариантах):
депрессивность, шизоидность, мазохизм, садизм, злобность, повышенная раздражительность.. и т.д. очень много запросов, связанных с характерологическими чертами

6. "Собственные неверные действия" – оценка собственного настоящего или прошлого поведения (в том числе как воспитателя, супруга).

например, ключи: как победить лень, пункт 2, 3, 5,

7. "Собственная личностная недостаточность" – тревожность, неуверенность, пассивность и т. п. и, как следствие, неправильное поведение.

например, ключи:
те же, что и в пунктах 2, 3, 5

8. "Влияние третьих лиц" – родителей, супруга, собственных родителей, бабушек, дедушек, учителей, как актуальное, так и имевшее место в прошлом.

например, ключи:
как удержать любовь, как отвадить любовницу/любовника мужа/жены..., уменьшить влияние человека

9. "Неблагоприятная ситуация" – развод, школьный конфликт, испуг – для ребенка; перегрузка, болезнь и пр. – для себя или супруга.

например, ключи (очень много, связаны с типом психологической ситуации в разных вариантах):
Как пережить развод, как перестать бояться, как стать уверенным, как стать счастливым...

Далее Вы сами можете более детально поработать в обозначенном направлении.

Итак, ближе к вопросу:

Как психологу написать достойную статью по психологии, чтобы ее читали не только коллеги?


Предлагаемый путь такой:

1. Выбрать тематику клиентского самодиагноза в сопоставлении с вашей экспертной зоной (см. выше)
2. Определить несколько ключей (запросов) из этой тематики. Сервис подбора слов Яндекс или Гугл Тренд Вам помогут. Можно взять за основу мои примеры, но также поискать рекомендую самостоятельно, это даже увлекательно может быть, насобираете себе контент-план на месяц вперед.
3. Написать текст для блога психолога
4. Корректура: поработать с семантическим ядром. Рекомендую сервис, например, istio.com и advego.ru Сбалансировать ключи, показатели тошнотности и водности.
5. Улучшить текст: Переписать или скорректировать.
6. Оформить публикацию на странице психологического сайта (6pi.ru), используя оформление (выделение заголовков и важных слов), а также заполнив поисковые хештеги и добавив изображение (расходится в соцсети вместе со ссылкой). Изображение лучше использовать уникальное!
7. Распространить со ссылкой по всем своим соц. каналам и даже использовать полный текст можно, но источник указывать.

------
Посты в сетях уходят в небытие, а страницы сайтов, где много и регулярно выходят психологические тексты с релевантными клиентскими запросами, живут вечно.
-------

Ориентиры:
5-7% тошнотности
не более 40% воды (междометия, предлоги, союзы, превосходные степени, ласкательные суффиксы, экспрессия..)
не более 40% заспамленности (не должно быть переизбытка ключевых слов).

Формат экспертной статьи

.
 
  • "Описание проблемы, случая + объяснение, решение"
     
  • "Разоблачение мифа"
     
  • "Мои клиенты часто обращаются с .."
     
  • "Экспертная оценка явления" (книга, фильм, новость, известный факте и т.д.)
     
  • "Практические рекомендации"
Эта статья похожа на этот вариант.




Было ли полезно? Пригодится ли?

📌 Эпилог, удалю попозже:
Администрация сайта планирует объявить конкурс публикаций, критерии оценки работ будут основаны на том, что изложено в этой статье.

По содержательному наполнению конкурса будем объявлять просветительскую он-лайн конференцию! 💥

Приветствуются высказывания в комментариях.

Статья
1631
Опубликовано: 5 ноября 2020
Комментарии
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567