Обзор фильма "С любовью, Лиля!"
Недавно посмотрела фильм режиссера Ларисы Садиловой "С любовью, Лиля!", работа 2002 года.
Этот краткий обзор не мог бы появиться, если бы не упомянули фильм коллеги в некоей беседе.

У фильма есть награды, и это совершенно неудивительно. Сюжет с виду прост, и женщина совершенно простая, однако как много глубины и неоднозначности в повествовании! Наверняка пропущу в этой заметке очень многое из того, что хотели показать авторы фильма, опишу только общие впечатления, без деталей.

В частности, намеренно не касаюсь сновидения, которое там тоже есть!
Первое, что хочется отметить - это звуки. Очень много звуков и очень мало связной речи. Лязг и невнятная какофония сменяются песнями и словами, которые воспринимаются как обрывки. И Лиля, такая нелепая и трогательная, как неговорящий младенец.

Визуальный и звуковой ряд перекликаются. Жуткая атмосфера убийства и расчленения сопровождает Лилину жизнь, с редкими вкраплениями песен и слов.
Слова обыденной жизни – зачастую нарушающие личные границы и разрушающие приватность, и монотонно повторяющаяся травма отвержения.
Начало и продолжение фильма очень тяжёлое, Лиля травматик, повторяющий некую свою травму.


На самом деле это история Золушки, у которой нет сестер и мачехи. Что с ними стало? Мачеха (мать) умерла или отвергла её? Мы не знаем. Есть у неё дедушка, он же отец, который не совсем состоятелен, и всё же очень ей дорог, и есть тетушка (не фея, нет), которая не была мудрой и вместо красивого платья, туфель и кареты-тыквы регулярно подсовывала племяннице уже готовых фальшивых "принцев". Ну чем могла, как говорится. Что-то иное ей и в голову не приходило.
Такой вот маленький ресурс Лиле достался.


И единственное место, где у Лили спросили "А что же ты сама хочешь?" - была комната, где молодая девушка делала вид, что она колдунья ясновидящая. Девушка весьма преуспела, потому что знала , в чем нуждаются все эти приходящие к ней женщины. Они хотят, чтобы их увидели, хотят перестать быть тенями и функциями. Ясновидящая – это как раз то, что им нужно.

Это было почти единственное место, где за Лилей признали право быть собой и иметь желания. Дед признавал это, просто он мало чем мог помочь ей, разве только исчезнуть, оставив вместо своего физического присутствия символическое.

И под ежедневную молитву всех мусульман и призывы: "Лиля, борись, борись! Не сдавайся!", она пошла в свою жизнь, уплатив сходную цену – пятьдесят за прием, и пятьдесят за мужа. Она и раньше платила свою дорогую цену за всё, и что-то пошло прахом, а что-то и принесло плоды.

На самом деле её борьба началась раньше, когда она сказала: "Я уже так не могу", и решила начать новую жизнь. Покинула травмирующее её место, где череда убийств происходит непрерывно, где женщины терзают кур и терзают друг друга, в пользу другого места - более шумного, и более чистого, где работают над зарождением жизни.


Не буду вдаваться в то, что могли бы означать символически сидящие в клетках петухи, однако ряд женщин вдоль конвейера, и ряд мертвых куриц, проезжающих мимо , производит страшное впечатление.

Думается , что мужские образы этого фильма достойны отдельного разбора , даже вот так.
Лиля не хочет куриной жизни.
У верблюда два горба, потому что жизнь борьба.
Борись, Лиля, и будет тебе счастье.
История Золушки закончилась свадьбой, история Лили даёт лишь только намек.

И тем интереснее история ! Если кто-то соберется посмотреть это кино - наверняка получит большое впечатление.
Источник:  
Статья
182
Опубликовано: 31 мая 2020
© Personal Invites, 2019