Top.Mail.Ru
О профессиональной идентичности и публичном позиционировании.
Эта заметка написана прямо по  следам дискуссии на тему публичности и профессиональной идентичности психолога, психоаналитика .
До начала этой дискуссии мною был отправлен организаторам  длинный вопрос-жалоба на тему взаимодействия с маркетологами, который заключался в том, что сложно донести до маркетолога мысль о том, что работа психолога и тем более психоаналитика не просто обычный  товар, и закономерности по привлечению клиентов для, например, покупки холодильников,  не должны тут  работать напрямую.
И сейчас думаю, что как-то  забежала вперёд паровоза.

То есть вопрос  публичности и  выхода в интернет сам по себе  был подробно рассмотрен в ходе дискуссии, и при этом у меня он  выпал из  рассмотрения полностью , потому что собственный   процесс выхода в интернет  уже пошел ранее. Сейчас возникает некое  понимание, что  наверное уже недостаточно того, что делается мною в этом направлении.
Рассмотрим  с практической стороны несколько пунктов :

1. Отсутствие публичности, конфиденциальность, рекомендации, сарафанное радио.

Да, это очень хороший вариант.  Возникает вопрос, сколько человек придет таким образом и сколько времени ждать этих людей начинающему специалисту ?  Работая в психоаналитической парадигме, в которой год - не очень большой срок, можно ожидать, что в течение некоего срока кто-то придет.
Когда  заканчивала своё обучение, уже на стадии подготовки диплома,  не стала  полностью полагаться на этот путь, и первые клиенты пришли из интернета.

2. Степень открытости специалиста в социальных сетях.

В процессе обучения усваивается такое понимание: чем меньше о тебе известно, тем лучшим объектом для переноса ты являешься. Практика показывает, что перенос может формироваться ничуть не хуже, даже если про специалиста что-то известно, и некоторые обстоятельства, будучи известными, иногда даже могут уберечь клиента от лишних травм.

3. Фото и текст.

Фото - для того, чтобы  человеку было проще сопоставить  образ специалиста, который уже сформирован внутри его психики, с тем образом, который предстанет перед ним в реальности или же на экране.  Текст- для того, чтобы человек мог внутренне идентифицироваться с какими-то идеями или высказываниями, которые ему откликаются.
Мне очень понравилась идея о том, что если тебе трудно писать и публиковаться, то это может означать на  самом деле  страх того, что тебя на чем-то "поймают". Что твой текст как будто бы  может показать то, что тебе хочется скрыть.
Это настоящее открытие - "что нужно скрыть". И почему то, что как будто бы нужно скрыть, вполне позволяет тебе строчить  разные тексты в различных "закрытых" пространствах всемирной сети .

4. Что специалист делает или что он хочет делать, и как про это узнает тот , кто в этом нуждается.

Психология включает в себя разную работу .
Кто-то сидит  один на один, сохраняя тишину и конфиденциальность.  Кто-то собирает тысячные марафоны, для того чтобы делиться своими идеями.
Это всё психология . Вопрос о том, является ли  психоанализ частью психологии или не является , оставим пока.
Тому, кто сидит в тишине, на самом деле не нужен поток. Ему не нужно стопятьсот клиентов в месяц, даже обращений столько не требуется. Ему нужно совсем немного клиентов, однако им тоже надо  как-то "увидеть" и узнать , что вот это - тот человек,  кому он может довериться, и то пространство, куда он может приходить любым.
Нужен ли такому специалисту маркетинг? Да вот я не знаю, может и да, потому что способ "сарафана" может оказаться слишком медленным в настоящее время..

5. Инстаграм*

О, инстаграм, пространство весёлых картинок и частичных объектов.  Психологов там множество.  Считается нормальным изучить инстаграм мастера, прежде чем доверить ему свои ресницы или ногти.. Да и вообще там много всего. Мой опыт  участия в  этой сети пока приостановлен моим бессознательным. Был выложен баннер с надписью "Технический перерыв 730 минут", сделанный собственноручно из фотографии двери некоего таинственного "техотдела".  Больше никаких записей на странице а инстаграме пока нет. Прошло время, прежде чем я поняла, что не выкладываю новых записей после этой. Что это, если не голос бессознательного?  :-) И кто знает, может быть придет время вернуться туда. Хотя бы как-то частично.

Итог

Время ускоряется, и безграничное  виртуальное пространство сжимается, оставаясь при этом бесконечным.
Очень большое количество людей каждый день погружается в него и "выныривает" обратно.
И в это же самое время  в реальном мире нужны границы и стабильность.
И для кого-то терапия представляет собой не что иное , как ряд  точек  стабильности, и разве важно,  каким образом происходит первый контакт с тем, к кому этот человек захочет приходить?  Состоится ли путем рекомендаций, или живого общения,  или же в процессе поиска  ответов в интернете.  Важно, чтобы этот контакт в итоге состоялся.

 
  • Instаgram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
Статья
849
Опубликовано: 21 мая 2020
Комментарии
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567