Позиционирование - это психология
Позиционирование - это нахождение своего места в представлении покупателя или клиента. Идеально, если удаётся позиционироваться глобально, одним словом, как Макдоналдс - быстро.
Вот, помню, в 90-е появилась фирма "Партия". Торговала она бытовой техникой и электроникой, была если не первой, то одной из первых на московском рынке. Воспринималась нами как коммерческий аналог "Берёзки" (магазины в СССР, где за валюту продавали замечательные импортные вещи). Ещё технику можно было купить с рук или в маленьких коммерческих магазинчиках, организованных на манер сельпо, и еда, и одежда, и техника рядышком на небольшом пространстве. Итак, "Партия" - это импортная бытовая техника и электроника.
Потом появились магазины "Мир" и "МВидео". В отличие от "Партии" они сделали упор на то, что магазинов у них много, можно эту технику и электронику купить в разных местах Москвы. "Партия" стала восприниматься как продавец техники дорогой, но практически элитной.
И вот в Москву пришли магазины "Эльдорадо" с позиционированием "У нас дёшево". В прессе появились интервью руководителей "старых" сетей с комментариями, что дешёвое никому не нужно, людям важнее качество. Однако, в "Эльдорадо" народ пошёл за покупками охотно.
Потом то там, то здесь мелькали сообщения, что "Партия" торгует и "серым" импортом, и вообще чуть ли не контрабандой... Сейчас про эту торговую сеть мало кто помнит, а ведь была известна, была престижна...
Что могла придумать для своего позиционирования сеть "Связной"? Ну, кажется, всё уже занято... В метро появилась реклама "Игрушки для взрослых детей" и расшифровка: то MP3 плеер расчудесный, то ещё какой-то гаджет, по жизни необязательный, но желанный)
Иными словами, я хочу сказать, что позиционирование - это не обязательно про преимущества и даже не про ключевые отличия. Позиционирование - это просто сказать будущему покупателю, что мы работаем по-другому. Вот у всех вывески "Дёшево и качественно" или "Качественно и дёшево", а у нас будет "У нас всё синее". Канцтовары, одежда, аксессуары - всё синее. Да, и за качеством следим, и цены не высоки, но рекламируем себя "всё синее". И покупатель запомнит именно нас, потому что мы отличаемся от других продавцов.
Перефразируя фразу Мюнхгаузена: "Отличайтесь, господа, отличайтесь"))) Это важно для бизнеса.
Статья
337
Опубликовано: 26 мая 2020
© Personal Invites, 2019