Интервью о жизни в новую кибер-эпоху коронавируса, или Есть ли жизнь внутри кроличьей норы?
1. Ведете ли Вы онлайн-встречи с пациентами? Если да, то было ли Вам сложно освоить такой формат работы или Вы были к нему готовы? Как вы справились?

Моя практика начиналась с онлайн-сессий. Тогда, пять лет назад, у меня и выбора не было, и сравнивать было не с чем, и формат работы был весьма неординарным – сессии через один-два дня, и всего в течение трёх недель. Но это был прекрасный опыт и для меня, и для той женщины, которая со всей возможной щедростью позволила мне почувствовать себя настоящим аналитиком!
Нет, мне не было сложно, мне было прекрасно.

2. Если у Вас есть опыт и очного и онлайн преподавания или наоборот обучения, укажите выступали ли Вы в роли студента или преподавателя, и какие основные сходства и отличия между онлайн и офлайн обучением Вы отмечаете?

Моё первое студенчество было молодым и безбашенным, а само высшее образование было очным, государственным и вполне себе престижным, но оно не было любимым. Да, так получилось, что в первый институт я поступала по расчёту. И да, тоска и мечта, которая казалась совершенно несбыточной, много лет присутствовала в моей жизни.
И всё бы было весьма печально, если бы в один прекрасный (на самом деле ужасный) год не совпали несколько случайностей. Они и породили волшебный проект - ВЕИП дистанционно – моё второе высшее образование. И в этот институт я провалилась, как Алиса в кроличью нору, и нашла волшебную дверь, и все там были совершенно настоящие – Чеширский кот, Кролик, Королева, Шляпник – для тех, кто понимает))) И конечно же, Мартовский заяц – тот самый, который предлагал Алисе говорить всё, что приходит ей в голову.
Так вот, главный вывод из этого безумного челленджа – только любовь делает из образования – Образование. Ну, и ещё прекрасная команда дистанционного отделения)))

3. Как Вы считаете, почему некоторые люди боятся изоляции, а некоторые ее предпочитают?

Конечно, можно рассуждать о личностных организациях, о влечениях жизни и смерти, или о том, что кто-то считает безопасным подземный бункер в глухом лесу, для кого-то надёжно спрятаться - это затеряться в толпе, а для иных – на миру и смерть красна…
Именно в этой изоляции я поймала себя на противоположных желаниях – закопаться в одеяло и прикинуться мёртвой, а потом бежать на работу, чтобы делать хоть что-нибудь, чтобы чувствовать себя живой. И если однозначно я не могу с определённостью сказать даже о себе, то уж про других людей тем более сложно. Но мне очень интересно это исследовать!
Вообще, пандемия и изоляция внесли свой колоссальный вклад и в жизнь, и в терапию. Новые темы, неожиданные ассоциации, испытания и разочарования – если мы по своему желанию не можем остановить этот процесс, то по крайней мере, можно его использовать!

4. Есть ли у Вас свой способ оставаться в хорошем настроении во время ужесточения мер по карантину, самоизоляции? Какой?

Коллеги – идентичность, принятие, общий дискурс.
Анализ – внешний и внутренний, универсальное средство от всех болезней.
Дети, семья – это моя любовь.

5. Что бы Вы сказали или порекомендовали тем, кто сейчас находится в состоянии сильной тревоги из-за текущей ситуации в мире?

Я бы сказала – мне очень жаль, что сейчас Вам Так тяжело! Но всегда, из любого положения есть выход, и у любой задачи есть решение. Всё – это правило, которое всю жизнь помогает мне найти и выход, и решение.

6. Какой прогноз у Вас по поводу будущего: сроки окончания карантина, развитие экономической ситуации в мире, когда ожидать улучшения, в чем оно будет состоять и т.д.?

Прогноз относительно внешнего мира у меня не будет ни точным, ни хорошим, поэтому придётся совершенствовать мир внутренний. Полагаю, что, если этим увлечься самому, да ещё найти достойных сподвижников, можно обеспечить активную занятость на всю будущую жизнь, причём с большой вероятностью высоких достижений.

7. Какие уроки может извлечь человечество из происходящего?

На каждом этапе столкновения с новыми обстоятельствами пандемии и изоляции мы наблюдаем абсолютно полярные взгляды на один и тот же предмет. Человечество имеет весьма неоднородную структуру, и это только одна из причин, по которой одного общего для всех урока оно извлечь не может. Хотелось бы, конечно, но думаю, что это утопия – Города Солнца нет и не будет. Возможно, правда, что это и есть тот урок, который как раз из происходящего и извлечён.

8. Какое влияние оказывает киберпространство (повсеместное использование гаджетов, проникновение интернета в повседневную жизнь, уход профессионалльной занятости в виртуальное пространство) на жизнь Человека?

Паровоз, двигатель внутреннего сгорания, реактивные самолёты, киберпространство – всё совершенно логично. Я смотрю на это, как на безусловное развитие, на расширение возможностей, по крайней мере, в сфере обучения, профессионального роста - точно.
А в развитии младенца ничто не заменит материнской груди. В жизни человека ничто не заменит другого живого человека. И никакое киберпространство не может этому помешать.
Надеюсь.
Статья
75
Опубликовано: 15 мая 2020
Комментарии
© Personal Invites, 2019