Top.Mail.Ru
Что же необходимо знать и уметь психологу в сфере продвижение?
Как человек, давно изучающий сложности, с которыми сталкиваются психологи, могу сказать: большинство коллег признает, что привлечение клиентов — задача важная, но почему-то каждый раз откладывается. Мы много можем говорим о необходимости продвижения, но на практике многие так и не начинают его. Ведь когда искать клиентов, если дом не построен, сын не выращен, дерево не посажено?!

И только стоит заговорить с психологом о продвижении, как его реакция говорит сама за себя. Главное — держать его в поле видимости, чтобы ничего страшного не произошло. При слове "продвижение" некоторые из них впадают в ступор, кто-то падает в обморок, у других появляется суперспособность – растворятся в пространстве. Сопротивление и страх перед продвижением действуют как стоп-сигнал.

При этом многие психологи убеждены, что достаточно накопить образование: бакалавриат, магистратура, переподготовка, курсы повышения квалификации. Они думают: "Вот когда у меня будет 100500 сертификатов, тогда клиенты сами ко мне потянутся". Может, психологи с таким количеством дипломов начинают как-то по-особенному выглядеть? Начинают святиться, например, и этим привлекать внимание? Как думаете?

На мой взгляд, конечно, профессиональный рост важен, но главная проблема — это нехватка клиентов и, соответственно, отсутствие опыта в практике. Более того, отсутствие клиентов сказывается на самооценке, профессиональной позиции и идентичности психолога. Начинает терзать мысль: "А со мной точно всё в порядке?"

Проблема усугубляется, когда психологи, следуя общим маркетинговым советам из интернета, делают "как все" — например, пишут пять статей и размещают их на разных площадках. Однако клиентов эти методы не приносят. Тревожная мысль сменяется ощущением: "Со мной что-то не так".

И здесь важно сказать о том, как маркетологи иногда вводят психологов в заблуждение. Психологи следуя их советам, сталкиваются с тем, что эти методы для них не работают. Это важный момент: не все техники, подходящие в общем для бизнеса, работают для психологической практики. Они не учитывают, что психология требует особого подхода в работе с клиентами и продвижении себя как специалиста.

Психолог, столкнувшись с необходимостью продвигать свои услуги, часто оказывается в растерянности, не зная, с чего начать. Его родители этим никогда не занимались, а на прежней работе с подобным опытом не приходилось сталкиваться — так что опоры и базовых знаний нет. Первый очевидный шаг — обратиться к интернету: бесплатные статьи, видеоролики, подкасты, курсы. Но в результате в голове только больше хаоса. Психолог погружается в море бесплатной информации и понимает, что, помимо развития в профессии, ему нужно теперь изучать ещё и маркетинг.

На курсах по психологии нас учили: клиент должен сам прийти, когда будет готов к работе. Но на практике все иначе — маркетолог словно тянет клиента насильно, заполняя пространство кричащими заголовками в интернете:

- "Начинающий психолог? Узнай, как зарабатывать от 300 000 рублей в месяц!"

- "Квантовый метод: подними свой чек и привлеки клиентов!"

- "Создай в блоге продающий контент через смыслы!"

- "Психолог? Знаешь, как завалить себя клиентами? Жми!"

- "Как получить первую тысячу подписчиков"

- "Ниша на миллион для психологов"

- "Воронка заявок с окупаемостью x5-7".

С каждым таким заголовком суммы становятся всё больше и больше, а вместе с этим усиливается и внутреннее сопротивление. Появляется конфликт: между этикой психолога и требованиями маркетинга. Внутренний голос словно протестует: "Я психолог, а не маркетолог!"

Я потратил массу времени и денег, чтобы разобраться, как работает маркетинг и что необходимо психологу для эффективного продвижения. Этим опытом я и хочу поделиться с вами в следующий статьях.

6 простых способов, как психологу привлечь новых клиентов на консультации. Дарю гайд после подписки. Забирате его по ссылке https://t.me/+JBNtP1o0e4YwNzUy

А здесь я дарю вам мини-курс “Как избавиться от синдрома самозванца” https://salebot.site/impostor3_1

Предыдущая статья: Современные психологи - какие они? https://6pi.ru/article.php?1223

Читать далее: Шаблонный маркетинг: враг доверчивых психологов https://6pi.ru/article.php?1227

Другие статьи по этой теме читайте в навигаторе: Навигатор по статьям "Продвижение психолога" https://6pi.ru/article.php?1225
Статья
100
Опубликовано: 9 декабря 2024
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567