Разочаровательный психолог и открытость миру
Моя любимая коллега Галя подписывается под постами как "мягкий психолог".
Я подумала, а как бы могла подписываться я? И следом ещё подумала, что не иначе как: ваш разочаровательный психолог.
Хорошо же звучит, а? Почему разочаровательный? Смотрите картинку внизу!
Подпирая шутки выше, наружу просится дума об открытости миру и другим людям.
Я люблю слова о том, что открытым быть проще. И действительно, нет необходимости строить, обслуживать и носить на себе и внутри себя всякие оборонительные, атакующие и скрывающие конструкции. Когда я сворачиваю эти сложносочинённые работы супротив мира и людей, ментальный ресурс возвращается к обладателю (ко мне), и я довольная свободно пользуюсь им. Как минимум, меньше устаю, чаще радуюсь и устойчивей креплюсь в этом мире к своему месту. Как максимум, наконец вольно окунаюсь в любимое дело, пожиная успехи риска самопроявления.
Как чудесно читается, да? Очаровательно, я бы сказала.
Открытым быть проще! А ещё открытым быть больнее. Не всем, но некоторым и многим. И не потому что уязвимо, слабо, стыдно, страшно и вот это всё, а по факту. Здесь я хочу отринуть попытки доискаться причины и остановить взгляд на реальности.
Я своими глазами видела и своими ушами слышала, как открытость была сравнима со вздохом, облегчением, легкой походкой. Когда разжимаются тиски страха или стыда, когда заживают травматические переломы.
Бывает другое.
Открытость миру и другим проживается ожогом - внезапно-резким, не дающим возможности себя предугадать. Непрошенные и незаживающие раны то тут, то там на духовном теле человеческом. Люди, которым открытость причиняет боль, так и говорят: "я захватанный, затроганный". Такая открытость влечёт неминуемую перспективу затронутости в контакте. Хочешь ты того или нет, на тебе останется воспалённый след.
Какое-то время назад я настаивала на открытости, даже хотела преподнести ее другим как счастливое благо. Сегодня я сомневаюсь в своей уверенности.
Хотя я по-прежнему вижу в открытости жизнь и движение, по-прежнему верю в то, что человек больше, чем он думает (и меньше, чем мечтает). Я по-прежнему настаиваю на том, что шанс проявиться, прожив свою жизнь, у нас один, другого не будет.
Но нет такого права у человека - призывать другого делать себе больно! И пусть я выбираю открытость вопреки, я на стороне тех, кто выбрал противоположное, чтобы не касаться и не болеть. Я поддерживала и поддерживаю тех, кто свернул свой мир до безопасной единицы Я.
Каждый такой человек имеет право на свой покой.
Статья
285
Опубликовано: 21 марта 2024
- работать с запросом как вырастающим на почве того, как есть анализанд (есть как бытие-в-мире и Mitsein в терминологии Хайдеггера);
- рассматривать запрос как указывающий на некоторую "несвободу" ("пассивность") в том, как анализанд есть (способом "заботы") при некоторых видах и областях сущего и с другими людьми,
- поиск с анализандом "трансцендирующего" движения в направлении более "свободного" ("от первого лица", "активного") "озабочения".
В статье также говорится про "безопасную единицу Я", но что есть "Я", действительно ли это нечто целое и целостное?