Вундеркиндам трудно учиться
Вот такой вот парадокс. Дело в том, что про обычных, нормальных детей написаны почти все учебники по педагогике, возрастной психологии и методиках преподавания. Все учителя знают, как с обычными детьми надо работать.

Про детей "с особенностями развития", то есть, с различными недостатками в развитии, тоже написано много-премного, есть специальные факультеты, где обучают этой сложной работе.

А что написано про вундеркиндов? Лейтес "Одарённые дети"? Несколько книг Савенкова? Кто из учителей представляет себе, как развиваются одарённые дети, как их учить и воспитывать? Они думают, будто одарённые - это те, кто отлично учится...

А вундеркиндам часто неинтересно учиться-то. По своему сужу. Во-первых, ведущие деятельности у него чередовались совсем не так, как положено по учебнику для всех нормальных детей. Но никто из учителей не соглашался принять эту действительность и требовали психического развития от моего ребёнка "по учебнику". Во-вторых, быстро усваивая новый материал, он решительно отказывался от лишней нагрузки в виде повторения и закрепления, за что регулярно получал "двойки". В-третьих, учителя считали, что он не такой умный, как кажется, это у него просто память очень хорошая, и мама дрессировала ребёнка зачем-то. Наверное, у мамы нездоровые амбиции. За это сильно не любили и ребёнка, и маму, и всякий раз старались это продемонстрировать. Почти каждый учитель, на каждой встрече! Никому не казалось, что это очень тяжёлый прессинг, они просто очень честные и откровенные.

А вы знаете, что высокий интеллект всегда сопровождается прекрасной памятью? Не может быть высокого интеллекта без супер-памяти. Наоборот, хорошая память при низком интеллекте бывает.
Источник:  
Статья
172
Опубликовано: 15 февраля 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567