•
20 июня 2024 17:45
Добрый день, Юлия!
Возможно, у Вас опечатка: "секс на одну может" — "секс на одну ночь может"?
Если по существу, то проблема психоанализа, как мне кажется, в том, что психоанализу нельзя научиться. Нельзя применять рекомендации Фройда к анализанду (тем более, что сам он их нарушал), если не видеть за этим философии. Фройд умел создавать специальные тексты — тексты резонирующие, откликающиеся именно на твоё сознание. Это всегда индивидуальный продукт. Но не методичка по психоаналитической работе. Текст у него то, посредством чего можно читать сам этот текст.
Что касается секса, но это моё мнение (и, например, В. Бибихина) в том, что секс — потенция к амехании, истине, важнейшему механизму психоанализа, если воспринимать его в онтологическом ключе. "Там, где работает бессознательное, оказывается царство вытесненного именно секса не случайно, неприступность секса и бессознательного одна и та же, они одно и то же в том смысле, что это фильтр, стена заворожённости: секс как узел, ключевой момент, "решающий" (отпускающий, распускающий, когда род рискованно бросает себя на полный автомат) шаг (стало быть заведомо не сознательный) — это и есть "бессознательное" по преимуществу". В. Бибихин. Лес (hyle). СПб.: Владимир Даль, 2024. С. 110 — 111. Секс, бой шаолиньских монахов, где лишние движения ведут к смерти, "противника можно познать только в бою", может быть, ещё танец и пение.
Есть и другая сторона, телесная, сторона плоти. Плоть — то, что связывает нас с существом, которое ещё не было человеком, раскрывает добытийный для человека мир, ещё одна сущность, проживающая в нас, с которой нельзя не считаться, как и с потребностями и желаниями, которые у нас возникают - дыхания, приёма пищи, безопасности... и секса, разумеется. Кто более истинен — Я или Он (Оно)? Чьё желание является по-настоящему моим? Мы, психоаналитики, привыкли рассматривать всё со стороны психики, нивелировать материю, придавать ей подчинённый ранг. А ведь есть ещё не просто историческое существо — наш далёкий предок, в своё время рискнувший и вышедший из воды, а есть ещё мужчина и женщина, имеющие пол как данность, нечто сакральное, который нельзя изменить (даже посредством гормональной терапии и операций). Что, если всё гораздо сложнее, чем кажется?
В наш век господства капитала, фармацевтики, сексология, если говорить о нарушениях, давно подчинена капиталу. Все ясно понимают, как это просто, купить таблетку и вылечить все нарушения. Но в сексуальности и может как раз раскрыться сущность человека, психоанализ должен принимать различные факты сексуальности, сексуального поведения, перверсий в качестве основополагающих, поскольку рядом с ними — истина. Истина о том, что представляет собой сидячий (или лежачий) перед тобой человек.
Возможно, у Вас опечатка: "секс на одну может" — "секс на одну ночь может"?
Если по существу, то проблема психоанализа, как мне кажется, в том, что психоанализу нельзя научиться. Нельзя применять рекомендации Фройда к анализанду (тем более, что сам он их нарушал), если не видеть за этим философии. Фройд умел создавать специальные тексты — тексты резонирующие, откликающиеся именно на твоё сознание. Это всегда индивидуальный продукт. Но не методичка по психоаналитической работе. Текст у него то, посредством чего можно читать сам этот текст.
Что касается секса, но это моё мнение (и, например, В. Бибихина) в том, что секс — потенция к амехании, истине, важнейшему механизму психоанализа, если воспринимать его в онтологическом ключе. "Там, где работает бессознательное, оказывается царство вытесненного именно секса не случайно, неприступность секса и бессознательного одна и та же, они одно и то же в том смысле, что это фильтр, стена заворожённости: секс как узел, ключевой момент, "решающий" (отпускающий, распускающий, когда род рискованно бросает себя на полный автомат) шаг (стало быть заведомо не сознательный) — это и есть "бессознательное" по преимуществу". В. Бибихин. Лес (hyle). СПб.: Владимир Даль, 2024. С. 110 — 111. Секс, бой шаолиньских монахов, где лишние движения ведут к смерти, "противника можно познать только в бою", может быть, ещё танец и пение.
Есть и другая сторона, телесная, сторона плоти. Плоть — то, что связывает нас с существом, которое ещё не было человеком, раскрывает добытийный для человека мир, ещё одна сущность, проживающая в нас, с которой нельзя не считаться, как и с потребностями и желаниями, которые у нас возникают - дыхания, приёма пищи, безопасности... и секса, разумеется. Кто более истинен — Я или Он (Оно)? Чьё желание является по-настоящему моим? Мы, психоаналитики, привыкли рассматривать всё со стороны психики, нивелировать материю, придавать ей подчинённый ранг. А ведь есть ещё не просто историческое существо — наш далёкий предок, в своё время рискнувший и вышедший из воды, а есть ещё мужчина и женщина, имеющие пол как данность, нечто сакральное, который нельзя изменить (даже посредством гормональной терапии и операций). Что, если всё гораздо сложнее, чем кажется?
В наш век господства капитала, фармацевтики, сексология, если говорить о нарушениях, давно подчинена капиталу. Все ясно понимают, как это просто, купить таблетку и вылечить все нарушения. Но в сексуальности и может как раз раскрыться сущность человека, психоанализ должен принимать различные факты сексуальности, сексуального поведения, перверсий в качестве основополагающих, поскольку рядом с ними — истина. Истина о том, что представляет собой сидячий (или лежачий) перед тобой человек.