Top.Mail.Ru
Главная причина недовольства клиента в психотерапии
Наверняка в практике каждого помогающего специалиста рано или поздно появляются недовольные или не до конца удовлетворённые клиенты. Их можно разделить на три группы:

1. человек пришёл на одну консультацию и ушёл, не получив то, что хотел, о чём фантазировал

2. постоянно ходит на одну, две или несколько консультаций к разным психологам, но не может никак выбрать подходящего

3. работает с одним психотерапевтом несколько лет, а потом говорит, что ничего ему не помогло

Естественно, можно говорить про ответственность клиента за свою психотерапию и просто жизненное благополучие. Это правда. Также, несомненно, клиент получает пользу, если продолжает посещать психотерапевта, иначе бы всё уже давно завершил.

При этом важно понимать, что люди в психотерапию несут что-то, чего сами не осознают. Но это очевидно. Ведь если бы они сами всё понимали и осознавали, то сами бы во всём и разобрались. Немое ожидание каждого клиента — быть услышанным, и в первую очередь не вербально, а чувственно.

Казалось бы, ничего нового я сейчас не пишу. Это всем давно известная истина. И психотерапевты учатся подстраиваться под клиента, делать так, чтобы ему было комфортно, чтобы он чувствовал себя понятым.

Однако одних лишь только технических и методологических приёмов недостаточно. Каждый человек — это всегда уникальная судьба, каждый клиент — это всегда новая история отношений психотерапевта с ним. И каким бы сам внутренне проработанным ни был психотерапевт, сколько практики и супервизии он не имел, он никогда не может дать стопроцентной гарантии, что именно с этим клиентом он создаст действительно эффективные терапевтические отношения.

Каждый специалист, как и каждый живой человек, имеет свои ограничения. Это вопрос не только техники или внутренних конфликтов. Каждый человек видит другого по-особенному. И именно эти ограничения мешают нам понять клиента так, как он бы этого хотел. Это и есть основная причина недовольства клиентов в психотерапии. Безусловно, одних людей легче понять, других — сложнее.

Можно ли что-то сделать с этими ограничениями? Увидеть их, понять и осознать, а следовательно, и повысить свою эффективность в работе с конкретным клиентом на уровне чувств и бессознательной коммуникации можно в особой супервизии для психологов, психотерапевтов, коучей и других помогающих практиков — балинтовской группе.
Статья
264
Опубликовано: 20 октября 2022
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567