Top.Mail.Ru
Доклад по фильму "Большая жратва"
Кто-то сказал "противоположность любви это не ненависть, это - равнодушие", так вот, противоположность жизни не смерть. Противоположность жизни - это бессмысленная жизнь. Отсутствие в жизни смысла - это существование. После просмотра фильма при любой попытке сказать что-то фильме, хочется проводить аналогии и говорить о других фильмах. Вспоминаются, например фильмы такие как 120 дней Содома. Безусловно этот фильм как и 120 дней Содома наполнен насилием. Но по сравнению со 120 днями Содома, насилие в Большой Жратве носит другой характер, это насилие над зрителем, как сказали бы некоторые - пассивная агрессия, где насилие производится путем создания пустоты и вакуума смыслов тем, что показано в фильме. И вообще можно сказать что это один из самых осмысленных фильмов про полное отсутствие смысла жизни.

Фильм вызывает целую гамму чувств и построен целиком на амбивалентности, на антагонизмах. В этом фильме все вызывает непримиримое противоречие. Что даёт жизнь- еда, кормление - наоборот, в нем, приводит к смерти. То что должно приносить удовольствие, наслаждение - секс, здесь вызывают ощущения полного неудовольствия. А жизнь в этом фильме очень мало отличается от смерти и это подчеркивается кадром где уже мертвые друзья словно наблюдают за происходящим, находясь в замерзшем состоянии. И если на них смотреть, непонятно, чем их присутствие когда они были живые, отличается от того, что происходит в кадре, когда они уже умерли. Умершими, они даже выглядят какими-то более осмысленными, величественными, чем это их бесконечное поедание, которое происходит в течение всего фильма.

Учительница - это тот человек который является носителем морали, в фильме оказывается полностью даже не аморальной, это это сложно назвать аморальным, а скорее как-будто она вообще не знает и о каких нормах и границах. Это также сложно назвать распущенностью и развратом, потому что за тем что она делает стоит полная инфантильность и я бы даже сказала наивность.
Что касается мужчин в этом фильме они тоже похожи на маленьких детей, мамой которых становится эта наивная, незрелая учительница. Она тоже такая же инфантильная, но она пытается быть, по словам одного из героев и ее любовника - доброй ко всем. Она спит со всеми мужчинами не из-за развращенности, она спит с мужчинами из-за своей доброты.

Мужчины которые обычно воплощают мужественность, показаны как инфантильные субъекты Один из них - Филипп привязан к няне, с которой у него инцестуозные отношения. Другие, при том что изначально нет повода про них так думать, так как по всем признакам - это взрослые состоявшиеся в профессии статусные мужчины, ведут себя так, что скоро становится ясно, что в них нет ничего от взрослого человека. Они спят все вместе в кровати, опять же не из-за развращенности, а чувствуется что им просто страшно, одиноко. Как дети, которые боятся темноты они ложатся друг с другом в кровать. И учительница выглядит матерью, позволяющей детям спать с ней в кровати, чтобы не чувствовать одиночество и чтобы возможно было бы не так страшно. Они все походят на заброшенных детей.

При этом в фильме, в диалогах не проявляются какие-то особые эмоции, ни в сексе, ни в моменте, когда Марчелло уходит ночью в метель, ни в одной из сцен, где эти эмоции могли бы быть. Герои лишь говорят друг -другу - ешь, а то не умрешь и все это как заученная пластинка, словно в этой смерти и нет ничего. Единственная эмоция, которая явно просматривается - это крик или вой Мишеля по умершему Марчелло и этот вой, созвучен вою собак во дворе. То есть это или выражение горя или это выражение страха, больше похоже на животный инстинкт. Понимают ли собаки, что значит смерть? Но они воют и люди считают, что они выражают что-то - тоску по ушедшему. Мишель кричит не потому что он испытывает человеческие эмоции, он воет как собака от чего-то неосознанного.


Весь фильм какой-то эмоционально выхолощенный, бескровный, как бескровное мясо, мясные туши, которые были когда-то живыми животными. Как из этих туш спустили кровь, так из этого фильма словно высосали человеческие проявления, все, что придает человеческой жизни смысл.
Словно в этом фильме показаны влечения в чистом их виде, без наличия объектов. Это просматривается в том как легко мужчины спят с разными женщинами, Филипп не проявляет никакой ревности. Даже, когда сама Андреа спрашивает его - Филипп ты не обижаешься на меня, он говорит нет. И словно то что она спит с другими мужчинами не так сильно задевает его или по крайней мере это никак не выражается. Он же собирается умирать, не проявляет чувств, но при этом делает замечание о нормах и законах. Он судья, он соблюдает законы - и поэтому говорит, что нельзя хоронить друзей. Здесь еще один антагонизм, словно выполняя общественный, внешний закон, он нарушает закон более высший. Покойников усаживают в доме, они как в немой сцене за стеклянными дверями, как зрители в театре.

У обитателей дома мертвые не вызывают чувства ни страха ни горя ни тоски. Взорвавшийся унитаз вызывает куда больше эмоций. Эти люди вспоминают друзей, но делают это словно нет ничего глубинного. В фильме есть ещё музыка, музыка, которая дает обычно человеку настроение, воспоминание, она в конце перебивается шумом отходящих газов, на что обитатели тоже не обращают внимания, продолжают есть. Словно животные, которые идут на бойню, герои фильма упорно, тупо идут к своей цели.
Вообще весь фильм наполнен физиологией и вместе с тем, фильм противоречит любой физиологии. Например, меня не покидала мысль, почему они не испытывают отвращение к еде, которой так много. Герои едят с видимым аппетитом, но при этом у зрителя это не вызывает никакой приязни. Поначалу это пиршество выглядит даже красивым, затем вызывает только отвращение у зрителя, но герои продолжают есть. Совершается насилие, но герои словно его не чувствуют.. Занятие сексом тоже очень физиологично, не смотря на то, что показываются причудливые формы - секс с разными мужчинами, секс с деталью автомобиля. Оно не возбуждает зрителя, но возбуждение видно на лицах мужчин и учительницы, хотя Марчелло в итоге признает свое бессилие.

Единственная сцена, которая оживляет хоть как-то и наполняет жизнью - это сцена вначале фильма с детьми, тогда на время мужчины начинают вести себя как обычно люди ведут себя в жизни, заботится. И кормление детей не выглядит как насилие, а скорее как забота. Тем контрастнее на этом фоне все, что происходит дальше. Даже проститутки, которые обычно в жизни воплощают собой образ пустоты, и бесчувственного секса за деньги в фильме оказываются более живыми, чем герои и в итоге сбегают, не дожидаясь конца.

И вместе с тем, Андреа выглядит словно ангел, сопровождающий этих мужчин на их пути к смерти. Неизвестно уйдет ли она с ними или останется жить. Возможно ее роль - это роль сопровождающей к смерти. Этот персонаж полон знаков вопроса, которые остаются зрителю.

Весь фильм оставляет такое сильное ощущение пустоты и вакуума, которое психика зрителя стремится заполнить. И если первое послевкусие - это отвращение и желание поскорее забыть все, что происходило в фильме, второе, что приходит - это попытка заполнить вызванную пустоту эмоциями - приходят воспоминания эмоциональных событий, хочется вдохнуть жизнь, ощутить ее каждой клеточкой, чтобы побыстрее избавиться от чувств возникших, во время просмотра.
Хэштеги:  
Статья
1253
Опубликовано: 17 октября 2019
© Personal Invites, 2022
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567