

Что интересно, мы её подавляем всеми силами у детей и подростков.
Вот в детстве объясняем, что дети должны быть послушными. Верно? Значит, самодеятельность отменяется. В школе надо выполнять, что велит учитель. И так, как велит учитель. Если ошибся в выполнении или попробовал выполнять как-то по-своему, оценка будет снижена.
В профессиональном обучении всё то же самое. Делай, как я тебе говорю.
И молодые специалисты с красными дипломами, то есть, лучше других отвечающие требованиям образовательной системы, оказываются в затруднении на работе. Они мало-инициативны, ждут прямых указаний, что надо сделать и как. Они прекрасные исполнители, но не могут вести проекты самостоятельно, нужен руководитель.
А вот те, кто школьную систему слушался не очень, кто проявлял инициативу и поэтому получал оценки ниже, они как раз быстро становятся руководителями проектов, потому что не позволили разрушить стратегическое мышление. Вот отсюда и миф о лучшей успешности троечников. Они троечники не потому, что глупы или недостаточно старательны, они троечники потому, что им не нравится система постоянного подчинения.
Статья

91
Опубликовано: 4 октября 2025